Использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств в дошкольном образовательном учреждении
[ Скачать с сервера (16.9 Kb) ]25.08.2021, 20:23

Использование информационно-коммуникационных технологий

и мультимедийных средств в дошкольном образовательном учреждении.

Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ.                                           

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок. Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обладают сегодня колоссальными возможностями по использованию их в образовательном процессе.      Одним из главных условий внедрения компьютерных технологий в ДОУ – наличие специалистов, знающих технические возможности компьютера, имеющих навыки работы с ним. Учитывая это, одной из задач работы коллектива в настоящее время становится повышения компьютерной грамотности педагогов, для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные информационные технологии в своей работе. Для решения данной задачи проводится анкетирование и индивидуальное собеседование с педагогами, для выявления уровня владения ими компьютерных и мультимедийных технологий. После обработки полученных данных составляется план работы на учебный год по формированию ИКТ-компетентности.

Для подготовки педагогов дошкольного учреждения к непрерывному развитию ИКТ-компетентности организуются открытые просмотры, мастер-классы. В методической работе дошкольного учреждения информационные технологии и мультимедийные средства используются на педагогических советах, семинарах, при аттестации педагогов.

Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала. Все это на занятии может обеспечить только компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

Применение ИКТ возможно на различных занятиях не зависимо от темы, формы проведения и их содержания, а так же в разных возрастных группах. С помощью информационных технологий педагог  может  показать детям процесс в динамике, виртуально побывать в определенной местности. Такая работа активизирует ребят на деятельность, помогает воспитателю дать наиболее близкое представление об изучаемой теме.

Практика использования компьютерных технологий в дошкольном образовательном учреждении значительно увеличивает интерес дошкольников к организованной образовательной деятельности.

Одними из  основных участников воспитательно-образовательного процесса являются родители воспитанников. Использование ИКТ позволяет сделать работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей более успешной, через проведение родительских собраний, совместную деятельность, выпуск информационных буклетов.

Таким образом, информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система дошкольного образования предъявляет новые требования к воспитательно-образовательной работе, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

  1. Материал из «Энциклопедии образовательных технологий»  Селевко Г.К.
  2. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.г..
Категория: Мои файлы | Добавил: camelbest87
Просмотров: 62 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0