конспект ООД
[ Скачать с сервера (26.3 Kb) ]04.09.2021, 19:31

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №240 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре

На тему «Мой веселый мяч»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Камалетдинова Наиля Айратовна

Инструктор по физической культуре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уфа- 2021

      Цель занятия: Формирование у дошкольников потребности в двигательной активности, c использованием здоровьесберегающих технологий в игровой форме.

Задачи:
Образовательные:

- дать представление о разновидностях и пользе мячей;

- формировать двигательный опыт детей посредством

     разнообразных двигательных действий с мячом;

- упражнять в умении перепрыгивать из обруча в обруч на двух ногах;

- упражнять в ходьбе по бревну прямо, сохраняя осанку и равновесие;

-закреплять умение легко ходить в разных последовательностях и бегать.

 

Оздоровительные:

    - продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно  

       выполнять   движения с мячом;

    - способствовать укреплению дыхательной системы детей.

 

Развивающие:
     - развивать равновесие, координацию движений;
     -  развивать крупную и мелкую моторику обеих рук;

    - содействовать развитию у детей положительных эмоций.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность в подвижных играх.    

 

 Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная.

 

Средства:

Мячи «Су-Джок», массажные мячи, мячи- фитболы - по количеству детей, 8 обручей, бревно, экран, музыкальный центр.

 

Образовательная область «Физическое развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход:

 Дети заходят в спортивный зал.

Инструктор:

- Здравствуйте, ребята! Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что сегодня у нас гости. Давайте все поздороваемся«Здравствуйте!»

Всем известно, что мяч это одна из самых древних, любимых игрушек детей. Однажды все мячи поспорили, какой из мячей полезнее для здоровья мячи - фитболы или массажные мячи. А как вы думаете, ребята, какие мячи полезнее для здоровья? (ответы детей).

Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам поиграть с мячами и узнать, какой из них полезнее.

 Смотрите, что у меня есть? (показывает мяч Су-джок). Это волшебный мячик называется он Су – Джок. Становитесь скорее в круг, я буду передавать волшебный мяч, у кого в руке он окажется, тот должен назвать свое имя. Мяч у меня в руках…меня зовут Альфия Рафисовна (дети передают мяч друг другу называя свое имя).

Перестроение в колонну.

Инструктор: Ребята, посмотрите на экран и скажите, что вы видите?  (Ответы детей – мячи). А чем они отличаются? (цвет, размер, гладкие, с шипами) А еще у каждого мяча есть своё название. (Инструктор знакомит с названием мячей – Су – джок, массажный мяч и фитбол – мяч). Что у них общего? (имеют форму круга).

 

А сейчас все улыбнулись, друг за другом повернулись (дети шагают по кругу)

- Ходьба по кругу,

- Ходьба высоко поднимая колени,

- Ходьба с захлестом голени,

- Бег,

- Бег между мячами,
     - Бег в медленном темпе,

- Ходьба ( берут фитбол – мячи в руки).

 

Перестроение в три колонны.

 

О.Р.У. (с фитбол – мячами), под музыку «Улыбка» (минус)

1. Ходьба на месте возле мячей.

2. И.П. – ст., 1 - мяч взять обеими руками, 2 – поднять вверх, 3 – опустить, 4 – опустить мяч на пол.

3. И.П. – ст., мяч вверху, 1 - наклон вправо, 2 – и.п., 3 – наклон влево, 4 –и.п.

4. И.П. – сед на мяче, руки на поясе, прыжки на мяче

5. И.П. – сед на мяче, прыжки, 1- правая рука в сторону, 2 – левая рука в сторону, 3 – правая рука на плечо, 4 – левая рука на плечо.

6. И.П. – сед на мяче, руки на поясе, прыжки, 1- правая нога вперед, 2 – и.п., 3 – левая нога вперед, 4 – и.п.

7. Прыжки на мяче вокруг оси.

 

Инструктор: Молодцы ребята! Понравилось вам выполнять упражнения на этих мячах? Ребята, как вы думаете, фитболы полезные мячи(ответы детей) Конечно, ребята – фитбол, принес вам массу веселья и пользы. Во время прыжков на нем мы быстро физически развиваемся. Фитбол улучшает осанку, укрепляет мышцы, тренирует равновесие и укрепляет организм.

Давайте мы отдохнем и сделаем дыхательную гимнастику.

 

Дыхательная гимнастика:

Подуем на ладошку, подуем на другую,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

Быстро повернулись, и друг другу улыбнулись.

-А, сейчас, друг за другом все вставайте,

В путь дорогу отправляйтесь.

 

 

О.В.Д.

 

Инструктор: Теперь я предлагаю вам обратить внимание на массажные мячи. Нам надо узнать, чем же они полезны и чем они отличаются от других мячей? Но чтобы до них добраться я вам предлагаю перепрыгнуть из обруча в обруч на двух ногах, пройти по бревну (канату) (приставным шагом, руки на поясе, спина прямая). 

 

Дети идут по «массажным коврикам» друг за другом, прыгают боком на двух ногах из обруча в обруч, проходят по бревну (канату), руки за голову

 

Инструктор: Ребята, смотрите, корзинка стоит, что ж в этой корзинке такое лежит? Да это же массажные мячики лежат. И они хотели бы с нами поиграть, помочь нам свое здоровье укреплять!

- В руки мячики берите, крепко, крепко их держите.

Дети встают в круг, стойка, ноги на ширине плеч, двумя руками обхватить мяч, подкидывать его вверх и ловить.

 

Инструктор: Ребята, расскажите мне, чем полезны эти мячи для нашего здоровья? (ответы детей) Правильно. Ребенку очень полезно играть с массажными мячами.

Вот так через наши ладошки и пальчики мы воздействуем на все наши органы! Массаж такой полезно делать ежедневно, и тогда никакие болезни нам не страшны - эти мячи очень, очень полезны.

Ну вот, здоровья прибавили, пора и поиграть.

Мячик наш веселый

Не может так лежать.

Он просит ребятишек

Еще с ним поиграть.

Подвижная игра «Кто быстрее?»

Все дети берут фитбол - мячи, под музыку бегают врассыпную, когда музыка заканчивается, садятся на мяч, во второй части игры, убирается несколько мячей, кому мяч не достался, садится на скамейку. Игра продолжается пока не останется 1 ребенок.

Игра «Угадай у кого мяч» (с массажным мячом)

Дети встают в круг, выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные дети плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Мяч (диаметр 6-8 см, дети передают по кругу за спиной. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он произносит«Руки!»- и тот, к кому обращаются, должен выставить обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а игрок, у которого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется.

 

Релаксация 

Инструктор: Ребята, давайте посмотрим на экран и вспомним, с какими мячами мы с вами сегодня поиграли.  Как вы думаете, какие мячи полезнее для здоровья? С каким мячом вам больше всего понравилось играть?  (ответы детей)

Оказывается, каждый мяч по-своему полезен, и играть с ними тоже очень интересно и весело. Фитбол - мяч и массажные мячи приносят нам здоровье.

С мячом играй – здоровья прибавляй!

     А теперь скажите мне, какое у вас настроение (ответы детей)

Давайте улыбнемся друг другу и попрощаемся с нашими гостями.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: camelbest87
Просмотров: 64 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0