[ Скачать с сервера (26.3 Kb) ] | 04.09.2021, 19:31 |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №240 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре На тему «Мой веселый мяч»
Камалетдинова Наиля Айратовна Инструктор по физической культуре
Уфа- 2021 Цель занятия: Формирование у дошкольников потребности в двигательной активности, c использованием здоровьесберегающих технологий в игровой форме. Задачи: - дать представление о разновидностях и пользе мячей; - формировать двигательный опыт детей посредством разнообразных двигательных действий с мячом; - упражнять в умении перепрыгивать из обруча в обруч на двух ногах; - упражнять в ходьбе по бревну прямо, сохраняя осанку и равновесие; -закреплять умение легко ходить в разных последовательностях и бегать.
Оздоровительные: - продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения с мячом; - способствовать укреплению дыхательной системы детей.
Развивающие: - содействовать развитию у детей положительных эмоций. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность в подвижных играх.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная.
Средства: Мячи «Су-Джок», массажные мячи, мячи- фитболы - по количеству детей, 8 обручей, бревно, экран, музыкальный центр.
Образовательная область «Физическое развитие»
Ход: Дети заходят в спортивный зал. Инструктор: - Здравствуйте, ребята! Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что сегодня у нас гости. Давайте все поздороваемся: «Здравствуйте!» Всем известно, что мяч это одна из самых древних, любимых игрушек детей. Однажды все мячи поспорили, какой из мячей полезнее для здоровья мячи - фитболы или массажные мячи. А как вы думаете, ребята, какие мячи полезнее для здоровья? (ответы детей). Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам поиграть с мячами и узнать, какой из них полезнее. Смотрите, что у меня есть? (показывает мяч Су-джок). Это волшебный мячик называется он Су – Джок. Становитесь скорее в круг, я буду передавать волшебный мяч, у кого в руке он окажется, тот должен назвать свое имя. Мяч у меня в руках…меня зовут Альфия Рафисовна (дети передают мяч друг другу называя свое имя). Перестроение в колонну. Инструктор: Ребята, посмотрите на экран и скажите, что вы видите? (Ответы детей – мячи). А чем они отличаются? (цвет, размер, гладкие, с шипами) А еще у каждого мяча есть своё название. (Инструктор знакомит с названием мячей – Су – джок, массажный мяч и фитбол – мяч). Что у них общего? (имеют форму круга).
А сейчас все улыбнулись, друг за другом повернулись (дети шагают по кругу) - Ходьба по кругу, - Ходьба высоко поднимая колени, - Ходьба с захлестом голени, - Бег, - Бег между мячами, - Ходьба ( берут фитбол – мячи в руки).
Перестроение в три колонны.
О.Р.У. (с фитбол – мячами), под музыку «Улыбка» (минус) 1. Ходьба на месте возле мячей. 2. И.П. – ст., 1 - мяч взять обеими руками, 2 – поднять вверх, 3 – опустить, 4 – опустить мяч на пол. 3. И.П. – ст., мяч вверху, 1 - наклон вправо, 2 – и.п., 3 – наклон влево, 4 –и.п. 4. И.П. – сед на мяче, руки на поясе, прыжки на мяче 5. И.П. – сед на мяче, прыжки, 1- правая рука в сторону, 2 – левая рука в сторону, 3 – правая рука на плечо, 4 – левая рука на плечо. 6. И.П. – сед на мяче, руки на поясе, прыжки, 1- правая нога вперед, 2 – и.п., 3 – левая нога вперед, 4 – и.п. 7. Прыжки на мяче вокруг оси.
Инструктор: Молодцы ребята! Понравилось вам выполнять упражнения на этих мячах? Ребята, как вы думаете, фитболы полезные мячи? (ответы детей) Конечно, ребята – фитбол, принес вам массу веселья и пользы. Во время прыжков на нем мы быстро физически развиваемся. Фитбол улучшает осанку, укрепляет мышцы, тренирует равновесие и укрепляет организм. Давайте мы отдохнем и сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика: Подуем на ладошку, подуем на другую, Подуем на живот, как трубка станет рот, А потом на облака и остановимся пока! Быстро повернулись, и друг другу улыбнулись. -А, сейчас, друг за другом все вставайте, В путь дорогу отправляйтесь.
О.В.Д.
Инструктор: Теперь я предлагаю вам обратить внимание на массажные мячи. Нам надо узнать, чем же они полезны и чем они отличаются от других мячей? Но чтобы до них добраться я вам предлагаю перепрыгнуть из обруча в обруч на двух ногах, пройти по бревну (канату) (приставным шагом, руки на поясе, спина прямая).
Дети идут по «массажным коврикам» друг за другом, прыгают боком на двух ногах из обруча в обруч, проходят по бревну (канату), руки за голову
Инструктор: Ребята, смотрите, корзинка стоит, что ж в этой корзинке такое лежит? Да это же массажные мячики лежат. И они хотели бы с нами поиграть, помочь нам свое здоровье укреплять! - В руки мячики берите, крепко, крепко их держите. Дети встают в круг, стойка, ноги на ширине плеч, двумя руками обхватить мяч, подкидывать его вверх и ловить.
Инструктор: Ребята, расскажите мне, чем полезны эти мячи для нашего здоровья? (ответы детей) Правильно. Ребенку очень полезно играть с массажными мячами. Вот так через наши ладошки и пальчики мы воздействуем на все наши органы! Массаж такой полезно делать ежедневно, и тогда никакие болезни нам не страшны - эти мячи очень, очень полезны. Ну вот, здоровья прибавили, пора и поиграть. Мячик наш веселый Не может так лежать. Он просит ребятишек Еще с ним поиграть. Подвижная игра «Кто быстрее?» Все дети берут фитбол - мячи, под музыку бегают врассыпную, когда музыка заканчивается, садятся на мяч, во второй части игры, убирается несколько мячей, кому мяч не достался, садится на скамейку. Игра продолжается пока не останется 1 ребенок. Игра «Угадай у кого мяч» (с массажным мячом) Дети встают в круг, выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные дети плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Мяч (диаметр 6-8 см, дети передают по кругу за спиной. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он произносит: «Руки!»- и тот, к кому обращаются, должен выставить обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а игрок, у которого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется.
Релаксация Инструктор: Ребята, давайте посмотрим на экран и вспомним, с какими мячами мы с вами сегодня поиграли. Как вы думаете, какие мячи полезнее для здоровья? С каким мячом вам больше всего понравилось играть? (ответы детей) Оказывается, каждый мяч по-своему полезен, и играть с ними тоже очень интересно и весело. Фитбол - мяч и массажные мячи приносят нам здоровье. С мячом играй – здоровья прибавляй! А теперь скажите мне, какое у вас настроение (ответы детей) Давайте улыбнемся друг другу и попрощаемся с нашими гостями.
| |
| |
Просмотров: 64 | Загрузок: 3 | |
Всего комментариев: 0 | |